20.11.2012 18:03
Магазины Владивостока, открывая свои цеха, отказываются от поставок аналогичных товаров своих партнеров, предпочитая отдавать полки продуктам собственной торговой марки.
Собственное производство продукции в супермаркетах во Владивостоке в последние годы заняло существенную долю в общем объеме продаж: от 10% в крупных торговых центрах до 20% в средних и небольших магазинах. Продавцы отмечают стабильный рост спроса не только на полуфабрикаты, но и на готовую продукцию: салаты, мясные и рыбные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия.
По данным компании «Сфера-Маркет», этот рост составляет приблизительно 10 и более процентов в год. Если хлебо-булочные изделия в среднем занимают 2% от общего объема продаж, то собственные пекарни позволяют эту долю увеличить, по меньшей мере, в два раза.
Правда, в последнее время наметилась тенденция снижения темпов роста. Рынок готовой продукции в приморской столице, очевидно, приходит к своему насыщению. В этой ситуации продавцы пытаются стимулировать покупательский интерес, вводя новинки, как правило, сезонные. Но в целом эффект от новинок не всегда заметен, поскольку предпочтения покупателей довольно консервативны. Наибольшим спросом неизменно пользуются традиционные майонезные салаты, например, «Оливье» или «сельдь под шубой». А вот новые, особенно легкие, салаты с трудом завоевывают популярность.
В то же время сами продавцы считают этот сегмент продуктов питания довольно динамично развивающимся. Сейчас, когда конкуренция вынуждает супермаркеты отходить от прежних установок, позволявших считать собственное производство одним из механизмов контроля качества товаров на полках, эти продукты становятся все больше средством привлечения покупателей, завоевания их лояльности. При этом перспективы в отношении роста продаж продавцы видят в снижении цен на готовую продукцию.
Впрочем, эти перспективы довольно туманны, поскольку пока к этому не готов никто. Во Владивостоке цены довольно высоки, отмечают ритейлеры, в то же время это та еда, которая должна стать альтернативой домашней работе и поэтому не может быть дорогой. Если в российских столицах и других крупных городах страны ценники могут заметно отличаться в зависимости от статуса магазина, класса шеф-повара, разработанных им эксклюзивных продуктов и т.д., то во Владивостоке высокие наценки, как правило, не имеют столь убедительных оснований. В магазинах, по большому счету, ассортимент почти стандартный.
По данным сети «Три Кота», себестоимость, например, салата «Оливье» составляет 80 руб за кг, конечная же цена его, как правило, превышает 200 руб за кг. Наценка 100% в основном у дорогих салатов, например, с кальмаром, что касается остальных салатов, то там наценка может составлять 200-300 и даже больше процентов. Зато хлеб и хлебо-булочные изделия, испеченные в пекарнях магазинов, могут стоить заметно меньше, чем в среднем по рынку. Как правило, цена на булку хлеба весом в 0,5 кг находится в пределах 15-16 руб. Как пояснили в сети «Три Кота», цену позволяет снизить сокращение такой существенной статьи затрат, как транспортные расходы.
Но, не смотря на большую популярность и высокую рентабельность продуктов собственного производства, не все сети пока открыли свои цеха. В основном они работают в магазинах формата супермаркетов, хотя в последнее время стали появляться и у дискаунтеров. Например, сеть «Реми» планирует в ближайшее время приступить к производству этой продукции и, соответственно, открыть новые отделы в магазинах.
По словам руководителя проекта «Розница» сети «Три Кота» Андрея СОЛОНИЧЕНКО, стоимость оборудования для подобных цехов может быть довольно высокой, прежде всего, для небольших магазинов, предлагающих узкий ассортимент продуктов и товаров на ограниченной площади. Существенная доля затрат приходится на пекарни. В общей сложности эти затраты могут составлять до 40% от стоимости оборудования магазина. К тому же специалистов в пекарню - как технологов, так и пекарей - на рынке труда найти сейчас очень сложно.
Впрочем, если отказаться от пекарни, то сами производственные цеха не требуют больших денег, уверен Андрей Солониченко. Инвестиции в эти цеха относительно невелики и окупаются практически всегда. Возможно, поэтому собственный хлеб готова предложить не каждая сеть. Впрочем, в некоторых случаях сети все же имеют кондитерские цеха. Например, в «Сфера-Маркете», по словам товароведа Инги БАРЛОВОЙ, именно кондитерский цех активно привлекает новинками покупателей. Каждый квартал кондитеры предлагают 3-4 новых кондитерских изделия, существенно пополняя ими ассортимент.
Как правило, магазины Владивостока, открывая свои цеха, отказываются от поставок аналогичных товаров своих партнеров, предпочитая отдавать полки продуктам собственной торговой марки. Например, в «Сфера-Маркете» салатов от других производителей осталось не более 10%, и, конечно, это та специфическая продукция, которая требует особых специалистов - например, корейские салаты. А в сети «Три Кота» вообще отказались от сторонних поставок, перейдя исключительно на собственные готовые продукты.
Собственное производство продукции в супермаркетах во Владивостоке в последние годы заняло существенную долю в общем объеме продаж: от 10% в крупных торговых центрах до 20% в средних и небольших магазинах. Продавцы отмечают стабильный рост спроса не только на полуфабрикаты, но и на готовую продукцию: салаты, мясные и рыбные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия.
По данным компании «Сфера-Маркет», этот рост составляет приблизительно 10 и более процентов в год. Если хлебо-булочные изделия в среднем занимают 2% от общего объема продаж, то собственные пекарни позволяют эту долю увеличить, по меньшей мере, в два раза.
Правда, в последнее время наметилась тенденция снижения темпов роста. Рынок готовой продукции в приморской столице, очевидно, приходит к своему насыщению. В этой ситуации продавцы пытаются стимулировать покупательский интерес, вводя новинки, как правило, сезонные. Но в целом эффект от новинок не всегда заметен, поскольку предпочтения покупателей довольно консервативны. Наибольшим спросом неизменно пользуются традиционные майонезные салаты, например, «Оливье» или «сельдь под шубой». А вот новые, особенно легкие, салаты с трудом завоевывают популярность.
В то же время сами продавцы считают этот сегмент продуктов питания довольно динамично развивающимся. Сейчас, когда конкуренция вынуждает супермаркеты отходить от прежних установок, позволявших считать собственное производство одним из механизмов контроля качества товаров на полках, эти продукты становятся все больше средством привлечения покупателей, завоевания их лояльности. При этом перспективы в отношении роста продаж продавцы видят в снижении цен на готовую продукцию.
Впрочем, эти перспективы довольно туманны, поскольку пока к этому не готов никто. Во Владивостоке цены довольно высоки, отмечают ритейлеры, в то же время это та еда, которая должна стать альтернативой домашней работе и поэтому не может быть дорогой. Если в российских столицах и других крупных городах страны ценники могут заметно отличаться в зависимости от статуса магазина, класса шеф-повара, разработанных им эксклюзивных продуктов и т.д., то во Владивостоке высокие наценки, как правило, не имеют столь убедительных оснований. В магазинах, по большому счету, ассортимент почти стандартный.
По данным сети «Три Кота», себестоимость, например, салата «Оливье» составляет 80 руб за кг, конечная же цена его, как правило, превышает 200 руб за кг. Наценка 100% в основном у дорогих салатов, например, с кальмаром, что касается остальных салатов, то там наценка может составлять 200-300 и даже больше процентов. Зато хлеб и хлебо-булочные изделия, испеченные в пекарнях магазинов, могут стоить заметно меньше, чем в среднем по рынку. Как правило, цена на булку хлеба весом в 0,5 кг находится в пределах 15-16 руб. Как пояснили в сети «Три Кота», цену позволяет снизить сокращение такой существенной статьи затрат, как транспортные расходы.
Но, не смотря на большую популярность и высокую рентабельность продуктов собственного производства, не все сети пока открыли свои цеха. В основном они работают в магазинах формата супермаркетов, хотя в последнее время стали появляться и у дискаунтеров. Например, сеть «Реми» планирует в ближайшее время приступить к производству этой продукции и, соответственно, открыть новые отделы в магазинах.
По словам руководителя проекта «Розница» сети «Три Кота» Андрея СОЛОНИЧЕНКО, стоимость оборудования для подобных цехов может быть довольно высокой, прежде всего, для небольших магазинов, предлагающих узкий ассортимент продуктов и товаров на ограниченной площади. Существенная доля затрат приходится на пекарни. В общей сложности эти затраты могут составлять до 40% от стоимости оборудования магазина. К тому же специалистов в пекарню - как технологов, так и пекарей - на рынке труда найти сейчас очень сложно.
Впрочем, если отказаться от пекарни, то сами производственные цеха не требуют больших денег, уверен Андрей Солониченко. Инвестиции в эти цеха относительно невелики и окупаются практически всегда. Возможно, поэтому собственный хлеб готова предложить не каждая сеть. Впрочем, в некоторых случаях сети все же имеют кондитерские цеха. Например, в «Сфера-Маркете», по словам товароведа Инги БАРЛОВОЙ, именно кондитерский цех активно привлекает новинками покупателей. Каждый квартал кондитеры предлагают 3-4 новых кондитерских изделия, существенно пополняя ими ассортимент.
Как правило, магазины Владивостока, открывая свои цеха, отказываются от поставок аналогичных товаров своих партнеров, предпочитая отдавать полки продуктам собственной торговой марки. Например, в «Сфера-Маркете» салатов от других производителей осталось не более 10%, и, конечно, это та специфическая продукция, которая требует особых специалистов - например, корейские салаты. А в сети «Три Кота» вообще отказались от сторонних поставок, перейдя исключительно на собственные готовые продукты.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 760
Коментариев: 0
Смотрите также:
Дороги-призраки в Красноармейском районе могут оставить людей в селах без связи с внешним миром
Судебные приставы нашли миллион рублей у мужчины в арестованной тумбочке
Дороги-призраки в Красноармейском районе могут оставить людей в селах без связи с внешним миром
Судебные приставы нашли миллион рублей у мужчины в арестованной тумбочке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований