28.04.2013 07:49
26 апреля в Тихоокеанском флотском суде коллегия присяжных высказала свое мнение по уголовному делу, связанному с аварией на подводной лодке «К-152» («Нерпа»), произошедшей 8 ноября 2008 года. Именно тогда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения во 2 отсек поступил ядовитый газ. В результате от удушья погибли 3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов, 33 члена сдаточной команды получили отравление.
Виновнным в причинении смерти по неосторожности, по мнению следователей, был матрос-контрактник Дмитрий Гробов, находившийся на вахте в тот день. Второй фигурант в этом деле – бывший командир лодки капитан 1-го ранга Дмитрий Лаврентьев, который, по мнению обвинителей, «несмотря на очевидную для него неподготовленность экипажа, не предпринял мер по его надлежащей подготовке и не ограничил членам экипажа доступ к новым техническим средствам».
Больше двух лет следователи разбирались в деталях случившегося. В сентябре 2011 года присяжные заседатели вынесли свой вердикт: сбой дала автоматика, матрос не причем, а вопрос о вине командира даже не рассматривали. На основании решения присяжных Тихоокеанский флотский военный суд вынес оправдательный приговор.
Но военная прокуратура, а также потерпевшие это судебное решение обжаловали в высшей инстанции. И в мае 2012-го Верховный суд отменил оправдательный приговор. Начался процесс №2. В июле прошлого года набрали присяжных для новых слушаний. Спустя почти девять месяцев и этот состав коллегии присяжных, выслушав все доводы, единогласно проголосовал за оправдательное решение. Дмитрия Гробова и Дмитрия Лаврентьева присяжные признали невиновными. По словам адвокатов, это означает, что и приговор теперь в любом случае будет оправдательным.
Тем не менее, гособвинение после оглашения приговора собирается снова подавать апелляцию.
- Сторона обвинения считает, что в силу сложности восприятия специфической технической информации присяжные не могли объективно оценить произошедшее. Принятие решения было основано на эмоциях, нежели на фактах и доказательствах, - объяснили свою позицию в военной прокуратуре ТОФ.
Виновнным в причинении смерти по неосторожности, по мнению следователей, был матрос-контрактник Дмитрий Гробов, находившийся на вахте в тот день. Второй фигурант в этом деле – бывший командир лодки капитан 1-го ранга Дмитрий Лаврентьев, который, по мнению обвинителей, «несмотря на очевидную для него неподготовленность экипажа, не предпринял мер по его надлежащей подготовке и не ограничил членам экипажа доступ к новым техническим средствам».
Больше двух лет следователи разбирались в деталях случившегося. В сентябре 2011 года присяжные заседатели вынесли свой вердикт: сбой дала автоматика, матрос не причем, а вопрос о вине командира даже не рассматривали. На основании решения присяжных Тихоокеанский флотский военный суд вынес оправдательный приговор.
Но военная прокуратура, а также потерпевшие это судебное решение обжаловали в высшей инстанции. И в мае 2012-го Верховный суд отменил оправдательный приговор. Начался процесс №2. В июле прошлого года набрали присяжных для новых слушаний. Спустя почти девять месяцев и этот состав коллегии присяжных, выслушав все доводы, единогласно проголосовал за оправдательное решение. Дмитрия Гробова и Дмитрия Лаврентьева присяжные признали невиновными. По словам адвокатов, это означает, что и приговор теперь в любом случае будет оправдательным.
Тем не менее, гособвинение после оглашения приговора собирается снова подавать апелляцию.
- Сторона обвинения считает, что в силу сложности восприятия специфической технической информации присяжные не могли объективно оценить произошедшее. Принятие решения было основано на эмоциях, нежели на фактах и доказательствах, - объяснили свою позицию в военной прокуратуре ТОФ.
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 646
Коментариев: 0
Смотрите также:
Завод "Звезда" спустил на воду гражданские суда экологического назначения в Приморье
Школьная форма в Приморье должна защищать детей от ветров и влажности – депутат
Завод "Звезда" спустил на воду гражданские суда экологического назначения в Приморье
Школьная форма в Приморье должна защищать детей от ветров и влажности – депутат
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований