06.03.2012 13:45
Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития выступают против предоставления нефтяным компаниям компенсаций за недополученную выручку от сдерживания цен на топливо за счет снижения пошлин на дизтопливо и мазут. Но окончательное решение остается за правительством. В то же время компании готовятся поднимать цены на своих АЗС, так как оговоренный с ними срок заморозки цен истек, а цены на нефть за это время выросли.
По поручению вице-премьера Игоря Сечина Минфин, Минэнерго и Минэкономразвития должны были представить свои позиции по вопросу компенсации нефтяникам потерь от предвыборной заморозки цен на топливо. Предполагалось, что могут быть снижены пошлины на летнее дизельное топливо и мазут. Все три ведомства дали отрицательное заключение по этому вопросу, рассказали источники РБК daily в министерствах.
«Никакой компенсации делать нельзя, поскольку только что принятый механизм «60‑66» работать не будет. Снижение ставок на мазут и дизельное топливо приведет к росту их экспорта», — говорит один из собеседников, поясняя позицию Минэнерго и МЭР.
Категорически против компенсаций и Минфин — соответствующее письмо в правительство было направлено от имени директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Ильи Трунина. Получить комментарий у него вчера не удалось. «Каким образом можно подсчитать потери компаний? — удивляется источник в министерстве. — Первые два месяца года — это традиционное падение спроса на топливо, а значит, и прибыльности компаний в этом сегменте. Никакого механизма компенсаций быть не может».
В Минфине и МЭР оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. В Минэнерго подтвердили, что министерство подготовило предложения по поводу целесообразности механизма снижения экспортной пошлины на летнее и зимнее дизельное топливо и топочный мазут и доложило их в феврале правительству.
О сдерживании розничных цен на топливо нефтяники и чиновники договорились в январе. Срок истек еще в начале марта. Согласно данным компании «Кортес», нефтяники свое слово сдержали. В то же время оптовые и мелкооптовые цены на топливо постепенно росли.
Последние две недели активно растут цены на бензин и на биржевых площадках, обращает внимание в разговоре один из нефтетрейдеров. Индекс СПбМТСБ на Аи-92 за неделю вырос на 1440 руб., до 28 944 руб. за тонну, Аи-95 — на 1952 руб., до 29 867 руб. за тонну. «Все готовятся к росту розничных цен, это подогревает ситуацию на бирже», — говорит он. Другой собеседник полагает, что текущий рост вызван приближением сезонного спроса и подорожавшей нефтью на мировых рынках.
Есть много других способов компенсировать компаниям потери, например снизить экспортную пошлину на бензин, говорит источник РБК daily в одной из нефтяных компаний. «Окончательное решение за правительством. Посмотрим, кто будет в новом правительстве», — отмечает он. Но сдерживать цены компании больше не намерены. «Цены плавно пойдут вверх уже в марте. Мы все обязательства выполнили, а уже с июля будут вновь повышены акцизы, скоро посевная — с дисконтом», — говорит собеседник.
Государство не будет предоставлять нефтяникам компенсации, в том числе отменять заградительную пошлину на бензин, поскольку у компаний сейчас достаточно высокая маржа нефтепереработки на внутреннем рынке — 15—20 долл. на баррель, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. По его прогнозам, по итогам года топливо подорожает примерно на 10%, превысив уровень инфляции.
По поручению вице-премьера Игоря Сечина Минфин, Минэнерго и Минэкономразвития должны были представить свои позиции по вопросу компенсации нефтяникам потерь от предвыборной заморозки цен на топливо. Предполагалось, что могут быть снижены пошлины на летнее дизельное топливо и мазут. Все три ведомства дали отрицательное заключение по этому вопросу, рассказали источники РБК daily в министерствах.
«Никакой компенсации делать нельзя, поскольку только что принятый механизм «60‑66» работать не будет. Снижение ставок на мазут и дизельное топливо приведет к росту их экспорта», — говорит один из собеседников, поясняя позицию Минэнерго и МЭР.
Категорически против компенсаций и Минфин — соответствующее письмо в правительство было направлено от имени директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Ильи Трунина. Получить комментарий у него вчера не удалось. «Каким образом можно подсчитать потери компаний? — удивляется источник в министерстве. — Первые два месяца года — это традиционное падение спроса на топливо, а значит, и прибыльности компаний в этом сегменте. Никакого механизма компенсаций быть не может».
В Минфине и МЭР оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. В Минэнерго подтвердили, что министерство подготовило предложения по поводу целесообразности механизма снижения экспортной пошлины на летнее и зимнее дизельное топливо и топочный мазут и доложило их в феврале правительству.
О сдерживании розничных цен на топливо нефтяники и чиновники договорились в январе. Срок истек еще в начале марта. Согласно данным компании «Кортес», нефтяники свое слово сдержали. В то же время оптовые и мелкооптовые цены на топливо постепенно росли.
Последние две недели активно растут цены на бензин и на биржевых площадках, обращает внимание в разговоре один из нефтетрейдеров. Индекс СПбМТСБ на Аи-92 за неделю вырос на 1440 руб., до 28 944 руб. за тонну, Аи-95 — на 1952 руб., до 29 867 руб. за тонну. «Все готовятся к росту розничных цен, это подогревает ситуацию на бирже», — говорит он. Другой собеседник полагает, что текущий рост вызван приближением сезонного спроса и подорожавшей нефтью на мировых рынках.
Есть много других способов компенсировать компаниям потери, например снизить экспортную пошлину на бензин, говорит источник РБК daily в одной из нефтяных компаний. «Окончательное решение за правительством. Посмотрим, кто будет в новом правительстве», — отмечает он. Но сдерживать цены компании больше не намерены. «Цены плавно пойдут вверх уже в марте. Мы все обязательства выполнили, а уже с июля будут вновь повышены акцизы, скоро посевная — с дисконтом», — говорит собеседник.
Государство не будет предоставлять нефтяникам компенсации, в том числе отменять заградительную пошлину на бензин, поскольку у компаний сейчас достаточно высокая маржа нефтепереработки на внутреннем рынке — 15—20 долл. на баррель, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. По его прогнозам, по итогам года топливо подорожает примерно на 10%, превысив уровень инфляции.
Источник: РБК
Просмотров: 692
Коментариев: 0
Смотрите также:
Приморская красавица отправилась на конкурс "Мисс Россия-2012"
Пост не должен вредить здоровью
Приморская красавица отправилась на конкурс "Мисс Россия-2012"
Пост не должен вредить здоровью
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований