19.07.2013 13:57
Новые правила взимания утилизационного сбора в России вступят в силу предстоящей осенью. Ранее на рассмотрение Госдумы были внесены поправки в закон об утилизационном сборе, которые лишают автопроизводителей, работающих внутри страны, механизма гарантии безопасной утилизации выпущенных автомобилей. Это давало возможность компании не оплачивать утилизационный сбор.
Евросоюз, ставший инициатором изменений в данном законе, запустил формальную процедуру разрешения спора во Всемирной торговой организации. 9 июля текущего года Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.
По словам первого заместителя председателя думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, данные поправки будут приняты Госдумой в ноябре текущего года.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года», - заявил Гутенев.
Ранее представители Евросоюза были встревожены неравным положением локальных и зарубежных автопроизводителей и требовали уравнять всех в правах. Дело в том, что действующие правила ВТО запрещают устанавливать таможенные преференции. В ответ на это российская сторона разработала поправки, согласно которым утилизационный сбор придется платить всем.
«Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема», - заявил еще в начале декабря прошлого года еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.
Генеральный директор ВТО Паскаль Лами в свою очередь отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать обязательства, взятые на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. «Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, то Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - заявил Лами.
«Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями Всемирной торговой организации по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - пояснил Владимир Гутенев.
Официальная статистика Минэкономразвития отмечает, что в конце 2012 года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались государственным механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.
Отечественные автопроизводители и зарубежные концерны, запустившие собственное производство на территории РФ, выстроили свои бизнес-планы на 2013 год и не рассчитывали на новые обязательства по утилизации.
Ранее сообщалось, что ЕС может подать на Россию иск в суд, если в кратчайшие сроки не будет урегулирован вопрос об утилизационном сборе на импортные машины. В ответ на претензии со стороны Евросоюза, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации.
В то же время постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов заявил, что первое разбирательство в отношении России в рамках Всемирной торговой организации, инициированное Евросоюзом из-за утилизационного сбора на автомобили, не окажет серьезного воздействия на инвестиционный климат в РФ, входящей в ВТО лишь около года.
По мнению экспертов, введение утилизационного сбора приведет к существенному подорожанию иномарок.
Евросоюз, ставший инициатором изменений в данном законе, запустил формальную процедуру разрешения спора во Всемирной торговой организации. 9 июля текущего года Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.
По словам первого заместителя председателя думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, данные поправки будут приняты Госдумой в ноябре текущего года.
«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года», - заявил Гутенев.
Ранее представители Евросоюза были встревожены неравным положением локальных и зарубежных автопроизводителей и требовали уравнять всех в правах. Дело в том, что действующие правила ВТО запрещают устанавливать таможенные преференции. В ответ на это российская сторона разработала поправки, согласно которым утилизационный сбор придется платить всем.
«Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема», - заявил еще в начале декабря прошлого года еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.
Генеральный директор ВТО Паскаль Лами в свою очередь отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать обязательства, взятые на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. «Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, то Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - заявил Лами.
«Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями Всемирной торговой организации по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - пояснил Владимир Гутенев.
Официальная статистика Минэкономразвития отмечает, что в конце 2012 года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались государственным механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.
Отечественные автопроизводители и зарубежные концерны, запустившие собственное производство на территории РФ, выстроили свои бизнес-планы на 2013 год и не рассчитывали на новые обязательства по утилизации.
Ранее сообщалось, что ЕС может подать на Россию иск в суд, если в кратчайшие сроки не будет урегулирован вопрос об утилизационном сборе на импортные машины. В ответ на претензии со стороны Евросоюза, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации.
В то же время постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов заявил, что первое разбирательство в отношении России в рамках Всемирной торговой организации, инициированное Евросоюзом из-за утилизационного сбора на автомобили, не окажет серьезного воздействия на инвестиционный климат в РФ, входящей в ВТО лишь около года.
По мнению экспертов, введение утилизационного сбора приведет к существенному подорожанию иномарок.
Источник: Gudok.ru
Просмотров: 709
Коментариев: 0
Смотрите также:
Пенсионный фонд РФ инвестирует в банковские депозиты миллиарды рублей
Такси с правым рулем могут запретить в России
Пенсионный фонд РФ инвестирует в банковские депозиты миллиарды рублей
Такси с правым рулем могут запретить в России
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований