По словам начальника отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации С.А. Орлова, в этом году на внутренние транспортные магистрали Уссурийска предстоит уложить 25-30 тысяч тонн асфальта. Однако глава округа С.П. Рудица поставил задачу перевыполнить этот план и «закатать» на дорогах города не менее 40 тысяч тонн свежего асфальта.
Задача вполне выполнимая. Коллектив муниципального асфальтового завода способен выдать на-гора столько продукции. На помощь ему в любую минуту могут также прийти производственный комбинат «Радуга», завод Уссурийского филиала ОАО «Примавтодор» и еще два профильных предприятия, расположенных в черте города.
Но предпочтение им отдадут вряд ли. В первую очередь работой обеспечат своих. К тому же продукция муниципального завода дешевле, чем у конкурентов. Но качественнее ли?
Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи утверждает, что да. Асфальт на улице Ленина (от Пролетарской до Амурской), уложенный в прошлом году после ямочного ремонта, держится. А сплошное покрытие Владивостокского шоссе в районе путепровода через Транссибирскую магистраль, выполненное федеральным дорожным предприятием, за полгода колесами машин практически выбито. При том что гарантийный срок эксплуатации после капитального ремонта дорог составляет 10-12 лет.
- Однако они столько не выдерживают. Потому и складывается мнение, что дороги специально так плохо делают, чтобы и на следующий год обеспечить себе фронт работ.
- Мы не экономим на безопасности. Виной всему транзитный транспорт и наши климатические условия, - не соглашается С.А. Орлов. - К тому же уровень грунтовых вод на территории города очень близко подходит к поверхности. Зимой они попадают в слой промерзания и весной вспучивают асфальт. По этой же причине на дорогах появляются провалы и трещины.
Внутригородские магистрали, в частности, улицы 2-ю Шахтерскую, Урицкого, Воровского и проспект Блюхера разбивает также тяжелая техника. Многих водителей фур и самосвалов иначе как рвачами не назовешь. Машины, которые и так весят в среднем около 12 тонн, они перегружают по полной. Поэтому дороги города, рассчитанные на максимальную нагрузку 18 тонн, быстро приходят в негодность. - Выход из положения есть, но у нас нет пока технической возможности призвать к ответу нарушителей, - продолжает С.А. Орлов. - Чтобы наказать водителя за перегруз, надо доказать его. Стационарная весовая в Уссурийске только одна, и нет смысла гнать к ней машину через весь город, разбивая попутно другие дороги. Изыскиваем возможность привлечь для этой цели передвижную весовую, чтобы разбираться с рвачами на месте.
Кстати, в Кодексе об административных правонарушениях на этот счет есть даже статья. За проезд без согласования с администрацией по улицам грузовых автомобилей, вес которых превышает норму, предусмотрен штраф. Водитель выложит из кармана от двух до пяти тысяч рублей с последующим лишением прав на срок до шести месяцев. Должностное лицо раскошелится на 25-50 тысяч рублей, а юридическое может лишиться и половины миллиона.
- Нормативы, СНиПы и ГОСТ для ремонта дорог разработаны еще в советские времена, когда машин было в десятки раз меньше... Почему мы не используем современные технологии?
- Класть на дороги у нас вместо асфальта цементобетон не эффективно. Продукция ОАО «Спасскцемент» для этой цели не подходит, а завозить его из Еврейской автономной области, где в поселке Теплоозерск работает аналогичный завод, слишком дорого. В любом случае при нашем климате на цемент придется нанести слой асфальта, чтобы предотвратить его разрушение.
В Уссурийском округе начались кражи чистокровных лошадей
Тракторы - в Россию, а палочки - в Китай
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований