22.11.2011 09:01
Лучшие годы прибрежных морских пассажирских перевозок, когда приобретались новые суда и открывались новые линии, остались в далеких 80-х. Затем процесс повернулся вспять. Начались распродажа и списание отработавших свой век судов, сокращение числа рейсов и закрытие судоходных линий. Переживут ли прибрежные перевозки второй ренессанс? Или же малый флот встанет на прикол с вводом в эксплуатацию моста на о.Русский?
Катером быстрее
- Без прибрежных морских перевозок Владивостоку не обойтись, - убежден заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. – Дальневосточный федеральный университет, который разместится на о. Русском, - это 30-35 тысяч студентов, плюс преподаватели и обслуживающий персонал. Поселить их всех в университетском городке не получится – нет ни достаточного числа общежитий, ни жилья для преподавателей. По прогнозам ДВФУ, около 15 тыс. человек утром будут приезжать на занятия с материковой части Владивостока, а вечером возвращаться назад. Помимо университета на Русском разместятся свободная экономическая и туристическая зоны, океанариум и т.д. Понятно, что пропустить столь большое количество пассажиров и автотранспорта за ограниченный срок мост не сможет.
Учитывая, что расстояние от Центральной площади Владивостока до о.Русского составляет порядка 40 км при наличии автомобильных пробок поездка может занять полтора-два часа. Паром же идет до острова 30-40 минут. Так что вопрос о закрытии прибрежных морских перевозок с вводом мостов в эксплуатацию даже не поднимается. Скорее встает вопрос об их дальнейшем развитии, чтобы морской транспорт стал альтернативой автомобильному, а также активно использовался в туристических целях. Но для этого надо приобретать современные суда и открывать новые пассажирские линии.
- Такие планы у нас есть, - заявил «ЗР» зам. главы администрации Владивостока Максим МОЛЧАНОВ. – К примеру, открытие морской линии Луговая – Эгершельд позволит разгрузить центральные автомагистрали. Сейчас мы приводим в порядок те причалы, что находятся в муниципальной собственности, и рассматриваем возможность восстановления движения катеров в Диомид и на Змеинку.
Малый флот
Сегодня морские перевозки пассажиров и грузов на мыс Чуркин и островные территории осуществляет ООО «Мортранс», флот которого состоит из 8 судов разных типов и классов. Суда эти морально и физически устарели и требуют все больше и больше средств на свое содержание. Если в 2010 году дотации из городской казны составляли 90 млн рублей, то в нынешнем – почти 150 млн рублей. А на 2012 год перевозчик запросил у городских властей вдвое большую сумму - 300 млн рублей.
Сегодня дотации на морские перевозки превышают дотации на все остальные виды общественного транспорта – автобус, троллейбус, трамвай. При этом пассажиров перевозится относительно немного.
- Чтобы увеличить эффективность прибрежных морских перевозок, нужны новые, более экономичные в эксплуатации суда, - говорит Евгений Новосельцев. – Но, прежде чем их покупать, необходимо четко представлять, что именно нужно городу. Какого типа должны быть эти суда, какая у них должна быть скорость, какая вместимость и т.д. Чтобы не получилось, как у наших соседей, хабаровчан. Нашли любопытный западный проект и начали по нему строить на местном судостроительном заводе судно глиссерного типа. Но пока не знают, куда его в итоге поставят. А для чего, спрашивается, строят?
Для обеспечения прибрежных морских перевозок Владивостоку нужны два-три типа судов. Это прежде всего паромы ледового класса, которые будут работать круглогодично на основных линиях, и катера, более скоростные, чем нынешние.
По словам Максима Молчанова, администрация города уже активно работает над концепцией развития морских перевозок и предполагает приобретение ряда судов. Но сколько именно и какова цена вопроса, сообщить отказался. Учитывая, что стоимость судна, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, составляет порядка 100 млн рублей, а мэрия намерена покупать суда вместимостью не менее 250-ти и даже 500 пассажиров, речь идет о сотнях миллионов рублей.
- Будем брать суда в лизинг, - сказал вице-мэр. - Проще ежегодно выплачивать некоторую сумму, чем вкладываться в строительство новых судов. Срок эксплуатации прибрежного флота не менее 10-20 лет, что позволяет растянуть бремя платежей. Все суда будут более комфортабельными и экономичными, чем те, что эксплуатирует сегодня «Мортранс».
Приобретение судов за счет бюджетных средств предполагает появление нового перевозчика, скорее всего, муниципального предприятия, что позволит избежать необоснованного взвинчивания стоимости проезда.
Крыша для пассажира
В 2008 году пассажиры малого флота остались без крыши над головой. Как известно, на месте вокзала прибрежных морских сообщений строится пятизвездочный отель по программе подготовки к саммиту АТЭС.
Позднее в 150 метрах от морского вокзала возвели сооружение, призванное стать временным пристанищем для пассажиров. Просто установили в два этажа контейнеры для служебных помещений, над ними смонтировали крышу, территория у касс стала залом ожидания.
Стационарный вокзал морских прибрежных сообщений (разработкой его проекта занимается администрации края) планировали построить к форуму АТЭС. Но из-за множества технических, а также юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края, сроки сдачи объекта могут быть сорваны.
По словам Максима Молчанова, городские власти обратились к администрации края с просьбой направить проект на согласование, но ответа пока не получили. До сих пор нет определенности с местом строительства вокзала и нет договоренности о том, в чьей собственности он будет находиться. Но, как сообщили наши источники, вопрос понемногу решается.
Катером быстрее
- Без прибрежных морских перевозок Владивостоку не обойтись, - убежден заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. – Дальневосточный федеральный университет, который разместится на о. Русском, - это 30-35 тысяч студентов, плюс преподаватели и обслуживающий персонал. Поселить их всех в университетском городке не получится – нет ни достаточного числа общежитий, ни жилья для преподавателей. По прогнозам ДВФУ, около 15 тыс. человек утром будут приезжать на занятия с материковой части Владивостока, а вечером возвращаться назад. Помимо университета на Русском разместятся свободная экономическая и туристическая зоны, океанариум и т.д. Понятно, что пропустить столь большое количество пассажиров и автотранспорта за ограниченный срок мост не сможет.
Учитывая, что расстояние от Центральной площади Владивостока до о.Русского составляет порядка 40 км при наличии автомобильных пробок поездка может занять полтора-два часа. Паром же идет до острова 30-40 минут. Так что вопрос о закрытии прибрежных морских перевозок с вводом мостов в эксплуатацию даже не поднимается. Скорее встает вопрос об их дальнейшем развитии, чтобы морской транспорт стал альтернативой автомобильному, а также активно использовался в туристических целях. Но для этого надо приобретать современные суда и открывать новые пассажирские линии.
- Такие планы у нас есть, - заявил «ЗР» зам. главы администрации Владивостока Максим МОЛЧАНОВ. – К примеру, открытие морской линии Луговая – Эгершельд позволит разгрузить центральные автомагистрали. Сейчас мы приводим в порядок те причалы, что находятся в муниципальной собственности, и рассматриваем возможность восстановления движения катеров в Диомид и на Змеинку.
Малый флот
Сегодня морские перевозки пассажиров и грузов на мыс Чуркин и островные территории осуществляет ООО «Мортранс», флот которого состоит из 8 судов разных типов и классов. Суда эти морально и физически устарели и требуют все больше и больше средств на свое содержание. Если в 2010 году дотации из городской казны составляли 90 млн рублей, то в нынешнем – почти 150 млн рублей. А на 2012 год перевозчик запросил у городских властей вдвое большую сумму - 300 млн рублей.
Сегодня дотации на морские перевозки превышают дотации на все остальные виды общественного транспорта – автобус, троллейбус, трамвай. При этом пассажиров перевозится относительно немного.
- Чтобы увеличить эффективность прибрежных морских перевозок, нужны новые, более экономичные в эксплуатации суда, - говорит Евгений Новосельцев. – Но, прежде чем их покупать, необходимо четко представлять, что именно нужно городу. Какого типа должны быть эти суда, какая у них должна быть скорость, какая вместимость и т.д. Чтобы не получилось, как у наших соседей, хабаровчан. Нашли любопытный западный проект и начали по нему строить на местном судостроительном заводе судно глиссерного типа. Но пока не знают, куда его в итоге поставят. А для чего, спрашивается, строят?
Для обеспечения прибрежных морских перевозок Владивостоку нужны два-три типа судов. Это прежде всего паромы ледового класса, которые будут работать круглогодично на основных линиях, и катера, более скоростные, чем нынешние.
По словам Максима Молчанова, администрация города уже активно работает над концепцией развития морских перевозок и предполагает приобретение ряда судов. Но сколько именно и какова цена вопроса, сообщить отказался. Учитывая, что стоимость судна, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, составляет порядка 100 млн рублей, а мэрия намерена покупать суда вместимостью не менее 250-ти и даже 500 пассажиров, речь идет о сотнях миллионов рублей.
- Будем брать суда в лизинг, - сказал вице-мэр. - Проще ежегодно выплачивать некоторую сумму, чем вкладываться в строительство новых судов. Срок эксплуатации прибрежного флота не менее 10-20 лет, что позволяет растянуть бремя платежей. Все суда будут более комфортабельными и экономичными, чем те, что эксплуатирует сегодня «Мортранс».
Приобретение судов за счет бюджетных средств предполагает появление нового перевозчика, скорее всего, муниципального предприятия, что позволит избежать необоснованного взвинчивания стоимости проезда.
Крыша для пассажира
В 2008 году пассажиры малого флота остались без крыши над головой. Как известно, на месте вокзала прибрежных морских сообщений строится пятизвездочный отель по программе подготовки к саммиту АТЭС.
Позднее в 150 метрах от морского вокзала возвели сооружение, призванное стать временным пристанищем для пассажиров. Просто установили в два этажа контейнеры для служебных помещений, над ними смонтировали крышу, территория у касс стала залом ожидания.
Стационарный вокзал морских прибрежных сообщений (разработкой его проекта занимается администрации края) планировали построить к форуму АТЭС. Но из-за множества технических, а также юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края, сроки сдачи объекта могут быть сорваны.
По словам Максима Молчанова, городские власти обратились к администрации края с просьбой направить проект на согласование, но ответа пока не получили. До сих пор нет определенности с местом строительства вокзала и нет договоренности о том, в чьей собственности он будет находиться. Но, как сообщили наши источники, вопрос понемногу решается.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 947
Коментариев: 0
Смотрите также:
На Патрокле финиширует первая очередь малоэтажной застройки
Во Владивостоке песок раздадут гражданам
На Патрокле финиширует первая очередь малоэтажной застройки
Во Владивостоке песок раздадут гражданам
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований