Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    Вокзалу прибрежных сообщений во Владивостоке не нашли даже места

      22.11.2011   09:01
    Вокзалу прибрежных сообщений во Владивостоке не нашли даже местаЛучшие годы прибрежных морских пассажирских перевозок, когда приобретались новые суда и открывались новые линии, остались в далеких 80-х. Затем процесс повернулся вспять. Начались распродажа и списание отработавших свой век судов, сокращение числа рейсов и закрытие судоходных линий. Переживут ли прибрежные перевозки второй ренессанс? Или же малый флот встанет на прикол с вводом в эксплуатацию моста на о.Русский?

    Катером быстрее

    - Без прибрежных морских перевозок Владивостоку не обойтись, - убежден заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. – Дальневосточный федеральный университет, который разместится на о. Русском, - это 30-35 тысяч студентов, плюс преподаватели и обслуживающий персонал. Поселить их всех в университетском городке не получится – нет ни достаточного числа общежитий, ни жилья для преподавателей. По прогнозам ДВФУ, около 15 тыс. человек утром будут приезжать на занятия с материковой части Владивостока, а вечером возвращаться назад. Помимо университета на Русском разместятся свободная экономическая и туристическая зоны, океанариум и т.д. Понятно, что пропустить столь большое количество пассажиров и автотранспорта за ограниченный срок мост не сможет.

    Учитывая, что расстояние от Центральной площади Владивостока до о.Русского составляет порядка 40 км при наличии автомобильных пробок поездка может занять полтора-два часа. Паром же идет до острова 30-40 минут. Так что вопрос о закрытии прибрежных морских перевозок с вводом мостов в эксплуатацию даже не поднимается. Скорее встает вопрос об их дальнейшем развитии, чтобы морской транспорт стал альтернативой автомобильному, а также активно использовался в туристических целях. Но для этого надо приобретать современные суда и открывать новые пассажирские линии.

    - Такие планы у нас есть, - заявил «ЗР» зам. главы администрации Владивостока Максим МОЛЧАНОВ. – К примеру, открытие морской линии Луговая – Эгершельд позволит разгрузить центральные автомагистрали. Сейчас мы приводим в порядок те причалы, что находятся в муниципальной собственности, и рассматриваем возможность восстановления движения катеров в Диомид и на Змеинку.

    Малый флот

    Сегодня морские перевозки пассажиров и грузов на мыс Чуркин и островные территории осуществляет ООО «Мортранс», флот которого состоит из 8 судов разных типов и классов. Суда эти морально и физически устарели и требуют все больше и больше средств на свое содержание. Если в 2010 году дотации из городской казны составляли 90 млн рублей, то в нынешнем – почти 150 млн рублей. А на 2012 год перевозчик запросил у городских властей вдвое большую сумму - 300 млн рублей.

    Сегодня дотации на морские перевозки превышают дотации на все остальные виды общественного транспорта – автобус, троллейбус, трамвай. При этом пассажиров перевозится относительно немного.

    - Чтобы увеличить эффективность прибрежных морских перевозок, нужны новые, более экономичные в эксплуатации суда, - говорит Евгений Новосельцев. – Но, прежде чем их покупать, необходимо четко представлять, что именно нужно городу. Какого типа должны быть эти суда, какая у них должна быть скорость, какая вместимость и т.д. Чтобы не получилось, как у наших соседей, хабаровчан. Нашли любопытный западный проект и начали по нему строить на местном судостроительном заводе судно глиссерного типа. Но пока не знают, куда его в итоге поставят. А для чего, спрашивается, строят?

    Для обеспечения прибрежных морских перевозок Владивостоку нужны два-три типа судов. Это прежде всего паромы ледового класса, которые будут работать круглогодично на основных линиях, и катера, более скоростные, чем нынешние.

    По словам Максима Молчанова, администрация города уже активно работает над концепцией развития морских перевозок и предполагает приобретение ряда судов. Но сколько именно и какова цена вопроса, сообщить отказался. Учитывая, что стоимость судна, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, составляет порядка 100 млн рублей, а мэрия намерена покупать суда вместимостью не менее 250-ти и даже 500 пассажиров, речь идет о сотнях миллионов рублей.

    - Будем брать суда в лизинг, - сказал вице-мэр. - Проще ежегодно выплачивать некоторую сумму, чем вкладываться в строительство новых судов. Срок эксплуатации прибрежного флота не менее 10-20 лет, что позволяет растянуть бремя платежей. Все суда будут более комфортабельными и экономичными, чем те, что эксплуатирует сегодня «Мортранс».

    Приобретение судов за счет бюджетных средств предполагает появление нового перевозчика, скорее всего, муниципального предприятия, что позволит избежать необоснованного взвинчивания стоимости проезда.

    Крыша для пассажира

    В 2008 году пассажиры малого флота остались без крыши над головой. Как известно, на месте вокзала прибрежных морских сообщений строится пятизвездочный отель по программе подготовки к саммиту АТЭС.

    Позднее в 150 метрах от морского вокзала возвели сооружение, призванное стать временным пристанищем для пассажиров. Просто установили в два этажа контейнеры для служебных помещений, над ними смонтировали крышу, территория у касс стала залом ожидания.

    Стационарный вокзал морских прибрежных сообщений (разработкой его проекта занимается администрации края) планировали построить к форуму АТЭС. Но из-за множества технических, а также юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края, сроки сдачи объекта могут быть сорваны.

    По словам Максима Молчанова, городские власти обратились к администрации края с просьбой направить проект на согласование, но ответа пока не получили. До сих пор нет определенности с местом строительства вокзала и нет договоренности о том, в чьей собственности он будет находиться. Но, как сообщили наши источники, вопрос понемногу решается.
    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 947
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 0 из 6702
    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.121133 мсек